Modification of the KPM-30-10-10.5 crane
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Действуя в качестве Распорядителя средств Экологического партнерства «Северное измерение» (Фонда ЭПСИ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) 05 июня 2008 года заключил с акционерным обществом «Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности» (АО ФЦЯРБ) соглашение на финансирование утилизации плавучей технической базы (ПТБ) «Лепсе», Кольский полуостров, Северо-Запад России.
Целью проекта по выгрузке топлива и утилизации ПТБ «Лепсе» является снижение радиационной опасности на северо-западе России в соответствии со Стратегическим мастер-планом, который определяет ПТБ «Лепсе» как значительную экологическую угрозу, требующую безотлагательного действия.
В настоящее время утилизация ПТБ «Лепсе» произведена на территории СРЗ «Нерпа», расположенного вблизи от города Снежногорск (Мурманская область), и на стапельной плите находится блок-упаковка (БУ), из которой предстоит выгрузить ОЯТ.
ЦЕЛИ
В целях обеспечения работ по обращению с ОЯТ и ТРО, образующимися в ходе выгрузки ОЯТ с БУ «Лепсе» на СРЗ «Нерпа», требовалась модернизация существующего крана КПМ-32 (регистрационный номер 1970/№ 1/ № 48257), находящегося на СРЗ «Нерпа».
В связи с этим, целью модернизации крана является его приведение в соответствие с требованиями НП 043-11 «Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии».
ПАРАМЕТРЫ КРАНА КПМ-32
Поворотный передвижной кран КПМ-32 был изготовлен в 1970 году на Ждановском заводе тяжелого машиностроения (Украина).
До завершения процесса модернизации кран был неработоспособен и не мог использоваться для выполнения поставленных задач.
ОБЪЕМ РАБОТ
В объём работ по модернизации существующего крана КПМ-32 на СРЗ «Нерпа» входят следующие задачи:
- Задача 1 — Реконструкция механизма подъёма (подъём / опускание груза);
- Задача 2 – Реконструкция механизма изменения вылета стрелы (перемещение груза внутрь и наружу в радиальном направлении);
- Задача 3 – Реконструкция механизма поворота (вращение крана вокруг центральной вертикальной оси);
- Задача 4 – Реконструкция механизма передвижения крана (продольное передвижение крана вдоль набережной)
- Задача 5 – Реконструкция системы управления;
- Задача 6 – Реконструкция электрооборудования;
- Задача 7 – Монтаж дополнительного оборудования на кран;
- Задача 8 – Замена кабельной продукции;
- Задача 9 – Устранение выявленных недостатков.
Работы по модернизации будут вестись на набережной Н-1 на СРЗ «Нерпа» за пределами зоны радиационного контроля.
КРАН КПМ-32 ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ